Компания предложила пятидесяти американским ресторанам и небольшим торговым точкам бесплатную модернизацию платежных терминалов и POS-оборудования на сумму до $10 000 в обмен на прекращение приема оплаты наличными. Об этом пишет Wall Street Journal. Эта смелая инициатива является частью усилий Visa, направленных на вытеснение устаревшего способа расчетов наличными деньгами.
По данным издания CNBC аналогичную программу компания планирует запустить и в Великобритании.
Полученные от Visa $10 000 ритейлер должен потратить на установку новых платежных терминалов, поддерживающих электронные способы оплаты (кредитные и дебетовые карты с чипами, а также бесконтактные сервисы, такие как Apple Pay).
В большинстве стран наличные по-прежнему остаются предпочтительным способом оплаты, а значит и основным «конкурентом» Visa. Недавнее исследование ЕЦБ показало, что примерно 75% покупок в странах Евросоюза совершается за наличные деньги. В США наличные также остаются преобладающей формой расчетов в розничной торговле, на которую приходится 32% всех потребительских транзакций, а для операций на сумму менее $10 этот показатель составляет 66% (согласно отчету Федерального Резервного Банка). Доля дебетовых карт составляет 27%, кредитных — 21%.
«Мы намерены вывести наличные деньги из бизнеса», — прокомментировал инициативу CEO компании Эл Келли.
Подобные планы не удивляют, учитывая, что комиссия, которую ритейлеры отчисляют в пользу Visa с каждого платежа по карте, составляет 2%.
«Visa объявила войну наличным. И мы уже получили потрясающий отклик на нашу программу», — заявил представитель компании Энди Герлт.
К августу компания обработает поданные заявки, и победители получат по $10 000.
Инициатива компании вызвала неоднозначную реакцию в профессиональном сообществе
По мнению эксперта Национальной Ассоциации Ритейлеров Мэллори Дункан, только самые мелкие и наименее информированные торговые предприятия примут это предложение Visa. $10 000 — слишком небольшая компенсация за отказ от наличных, которые могут принести малому бизнесу сотни тысяч долларов в последующие годы.
Управляющая компании Spoonwood Brewing Co. из Питтсбурга Мэри Лу Скорсон не планирует отказываться от приема наличных, хотя это способ расчетов предпочитают только 5% — 10% ее клиентов.
«Мне не понятны мотивы компаний, готовых потерять часть клиентов и при этом платить больше за услуги Visa», — считает она.
В Британском Консорциуме Ритейлеров (БКР) считают, что платежные системы больше бы содействовали малому бизнесу, если бы снизили комиссионные сборы от карточных платежей. По данным БКР на долю наличных расчетов в розничной торговле Британии приходится лишь 11%, а карточные платежи составляют 73%. При этом многие ритейлеры перекладывают комиссионные сборы на клиентов. Поэтому Visa и другие процессинговые системы могли бы подумать о более экономных тарифах для ритейла.
Встречную инициативу выдвинули на портале ATM Marketplace представители ATM-индустрии:
«А что, если ритейлерам предложат установку бесплатного банкомата в каждой торговой точке в обмен на отказ принимать к оплате карты? Клиенты могли бы расплачиваться наличными, сняв их в банкомате. Хотя пластик тоже можно было бы принимать, если клиенты готовы платить дополнительные 2% комиссии», — смягчает они условия своей «программы».
Ранее сообщалось о приобретении компанией Visa системы электронных платежей.
Visa купила систему электронных платежей за $2 млрд
Visa объявила о своей крупнейшей с момента выхода компании на IPO в 2008 г. сделке — приобретении за $2 млрд системы электронных платежей CyberSource.
Компания Visa, крупнейший в мире оператор кредитных и дебетовых карт, сегодня, 21 апреля, объявила о том, что приняла решение приобрести систему электронных платежей CyberSource. Visa заплатит за CyberSource около $2 млрд, сообщает Reuters. Это на 34% превышает рыночную стоимость акций компании по данным на вторник, 20 апреля, после закрытия рынка. Ожидается, что сделка будет закрыта в четвертом финансовом квартале, который у Visa завершается в сентябре текущего года. По словам представителей Visa, эта сделка поможет компании значительно увеличить количество онлайн-платежей, проходящих через нее, и получить доступ к клиентам CyberSource.
Как отмечают аналитики, приобретение системы CyberSource, у которой на сегодняшний день подписано соглашение о сотрудничестве с Visa на 11 лет, станет крупнейшим для компании с момента ее выхода на IPO в 2008 г. Сейчас через эту систему проходит около 25% всех коммерческих онлайн-транзакций в США. CyberSource используют более 295 тыс. клиентов, среди которых British Airways, Home Depot, Facebook и Google.
Рынок электронных платежей быстро растет по всему миру, и лидирующие платежные системы, такие как Visa и MasterCard, все активнее развиваются в этом направлении. Согласно отчету Nilson Report, уже к 2013 г. доля электронных платежей в США составит около 63% от общего объема транзакций.
«Онлайн-торговля продолжает быстро расти, и это приобретение позволит Visa предложить своим клиентам новые улучшенные услуги, которые будут лучше отвечать растущему спросу среди компаний по всему миру на надежные и безопасные решения для онлайн-платежей», — отметил Джозеф Сондерс (Joseph W. Saunders), председатель правления и генеральный директор Visa.
На прошлой неделе Аджай Банга (Ajay Banga), который станет исполнительным директором MasterCard в июле, также заявил, что инновации в сфере электронных платежей являются приоритетными для компании. Также MasterCard сообщила, что создала новое подразделение по исследованиям и разработке в этой сфере.
Ожидается, что Майкл Уолш (Michael Walsh), нынешний президент и исполнительный директор CyberSource, продолжит работать в Visa и руководить операциями CyberSource уже в штате этого оператора карт.