Использование терминалов самообслуживания — устоявшийся тренд в современной экономике. Их можно встретить повсюду: в поликлиниках, торговых центрах, на почте. Терминалы со встроенной кассой работают почти во всех крупных торговых сетях («Пятерочка», «Магнит», «Перекрёсток», «Вкусвилл», «Леруа Мерлен») и фастфуд-ресторанах (KFC, «Вкусно и точка»). Покупатели охотно пользуются терминалами, предпочитая их взаимодействовию с кассиром. Терминалы самообслуживания используют также средний и малый бизнес, чтобы увеличивать выручку и регулировать поток покупателей. Сегодня специалисты ГК «Визард» делятся своими рекомендациями по выбору терминала самообслуживания и рассказывают, на что обратить внимание перед покупкой.
Содержание
Критерии выбора терминала самообслуживания
Есть несколько важных критериев, которым должен соответствовать действительно качественный терминал самообслуживания. Мы рассмотрим каждый и подробно расскажем о характеристиках изделия, на которые нужно обратить внимание перед покупкой.
Качество сборки / технического решения
Надежный производитель терминалов стремится сделать свою продукцию максимально компактной и удобной в обслуживании. Это касается размещения деталей — они должны располагаться эргономично, при необходимости ремонта к ним должен быть свободный доступ. Например, чтобы почистить вентилятор от пыли, не нужно разбирать половину устройства. Провода также должны быть уложены максимально компактно — недопустимо, чтобы какие-то концы торчали или мешали закрыть корпус терминала. Все эти моменты напрямую влияют на срок службы терминала.
Внешне терминал самообслуживания должен быть гармоничен по высоте и ширине, иметь надежную устойчивость. Если планируется использовать устройство на улице, то лучше рассматривать модели, которые способны выдерживать высокие и низкие температуры, а также влажность. Отдельно стоит отметить вандалоустойчивость терминала — на качественном изделии невозможно поцарапать корпус или монитор, нанести ему физические повреждения, которые приведут к выходу из строя.
Качество экрана
Как правило, абсолютное большинство терминалов — сенсорные, с ними можно взаимодействовать с помощью нажатий пальцами или предметом (например, карандашом, пластиковой картой). Сенсорные экраны можно устанавливать за стекло для их сохранности — на качество нажатия это не повлияет.
Свойства хорошего экрана:
- Работа как при комнатной, так и уличной температуре. Обычно производитель устанавливает ограничение от -10 до +50 градусов Цельсия, но есть модели, способные работать в мороз до -20;
- Водонепроницаемость. Это касается и внешних воздействий, и конденсата;
- Яркость даже под прямыми солнечными лучами. Экран не должен “слепнуть” на солнце и выгорать;
- Вандалоустойчивость (экран должно быть очень трудно разбить или поцарапать).
Качество покраски терминала
Внешне киоск самообслуживания должен быть привлекательным — только так покупатель захочет с ним взаимодействовать. Покраска корпуса должна быть ровной, без дефектов, не осыпаться со временем. Обязательно уточните, каким образом производитель наносит краску на терминал и какие лакокрасочные изделия использует. Это позволит оценить, сколько терминал проработает без подкраски и ремонта корпуса.
Использование качественных комплектующих
В терминале есть несколько важных узлов, которые отвечают за его работоспособность — управляющий компьютер, модем, блок питания, сенсорный монитор. От того, с какими комплектующими работает производитель, зависит долговечность устройства. Особенно важно это в условиях санкций: если в терминале установлено оборудование, которое уже не поставляется в Россию, найти замену будет очень сложно, а значит, терминал выйдет из строя. Узнайте у производителя, какие именно марки комплектующих он использует и оцените риски. Это касается и таких внутренних устройств, как купюроприемник с функцией распознавания фальшивок, принтера чеков и фискального регистратора.
Гарантийные обязательства
Любой производитель терминала обязан дать гарантию на своё изделие. Определять срок гарантийного обслуживания предприниматель может самостоятельно, но обычно это не меньше 1 года. Важно заранее узнать, как именно проводится гарантийное обслуживание — готов ли производитель сам забрать терминал для ремонта и привезти его назад, предоставляет ли замену на время ремонта, какие операции входят в состав гарантии. Если покупаете терминал в одном регионе, а эксплуатировать планируете в другом, уточните, есть ли у производителя представительство в регионе использования устройства.
Сервисное обслуживание
Любая электроника требует ухода и бережного обращения. Если терминал начнет глючить, сам перезагружаться, зависать — это повод обратиться в сервисный центр сначала на диагностику, а затем, возможно, и за ремонтом. У крупных производителей терминалов есть свои собственные сервисные центры, где проводится полный цикл технического обслуживания киосков. Узнайте условия, на которых терминал можно будет сдать на диагностику: сколько времени это занимает, какие операции проводятся. Будет хорошим знаком и наличие подменного фонда — пока ваш терминал обследуют и чинят, вы получите адекватную замену. Если же собственного центра обслуживания у производителя нет, наверняка есть партнерские соглашения с другими сервисными центрами — уточните, есть ли они в вашем городе и на каких условиях работают.
5 причин выбрать терминалы самообслуживания ГК «Визард»
ГК «Визард» — отечественный производитель напольных, настольных и настенных терминалов самообслуживания под брендом WSENS. Компания занимаемся производством более 5 лет. Среди клиентов: ресторанный бизнес, розничные магазины, библиотеки, поликлиники, музеи, торговые центры.
- ГК «Визард» имеет собственный цех по производству терминалов в Твери. Корпуса изготавливаются на высокотехнологичном оборудовании.
- Используются только самые надежные комплектующие от ведущих производителей электроники. Клиенты сами выбирают, какая именно техника будет установлена в терминалы.
- Корпус терминала можно покрасить в фирменных цветах заказчика.
- Перед поставкой все устройства обязательно проходят этап тестирования и контроль качества.
- Гарантийный ремонт проводят компании, аккредитованные в ГК «Визард».
Доверив производство терминалов ГК «Визард», вы получите устройство, разработанное с учетом ваших пожеланий и потребностей вашего бизнеса. Ознакомиться с ассортиментом продукции можно в
.Топ-3 самых продаваемых терминалов самообслуживания
Спрос на терминалы самообслуживания растет быстрыми темпами, ведь они могут полностью заменить работника кассы, поднять средний чек и организовать дополнительные продажи. В свою очередь это стимулирует производителей выпускать на рынок все новые и новые модели для автоматизации в различных сферах бизнеса. ГК «Визард» разрабатывает оборудование для самостоятельного оформления и оплаты заказов. Терминалы самообслуживания этого бренда (WSENS) устанавливают в супермаркетах, заведениях общепита, музеях и библиотеках, медицинских учреждениях, общественном транспорте. В этом материале вашему вниманию представлена подборка самых популярных моделей терминалов WSENS за прошедший год. Рейтинг составлен на основе аналитики продаж оборудования и запросов клиентов.
WSENS Т1000
Эта напольная версия из линейки производителя прочно захватила лидирующую позицию по продажам. Модель была предложена рынку в 2020 году и с тех пор пользуется стабильной популярностью в сферах услуг, развлечений и общепита.
Лаконичный, элегантный дизайн терминала органично впишется в интерьер любого заведения. При желании можно заказать брендирование корпуса: нанесение логотипа организации, окрашивание в любые цвета. Терминал Т1000 имеет яркий 32-дюймовый экран и встроенный принтер чеков, поддерживающий работу с широкой кассовой лентой.
На фото — терминалы модели Т1000 установлены в заведениях сети ресторанов быстрого питания «Чикен Хауз» в Твери.
WSENS Т700
Модель выпущена в 2021 году и отлично прижилась в торговых центрах, музеях, выставочных центрах, кафе и ресторанах, в том числе с услугой навынос. Основное отличие этого напольного терминала от предыдущего — в меньших габаритах, более тонком корпусе и стильном технологичном дизайне. В оборудование встроен принтер чеков, есть 32-дюймовый экран. И да, это одна из самых бюджетных версий в линейке терминалов самообслуживания, обладающих большой диагональю.
На фото — модель терминала Т700 установлена в одном из заведений сети «Burger Club» в городе Костомукша, Республики Карелия.
WSENS Т400
Свежая модель, появившаяся на рынке в 2022 году и уже успевшая вырваться в лидеры продаж. Настольная версия разрабатывалась специально для использования в небольших торговых точках и ограниченных по площади пространствах: на ресепшен, барной стойке, маленьком кафе и т. п.
Т400 — это предельно компактный терминал самообслуживания, который при своих скромных размерах, однако, не уступает по функционалу своим напольным предшественникам. Установка такого оборудования поможет обеспечить дополнительные продажи, заодно работая в качестве рекламной поверхности. Достаточно бюджетное по цене решение.
На фото — справа 6 настольных терминалов самообслуживания Т400 и 3 терминала модели Т700 установлены в московский обеденном ресторане «LunchTime» в бизнес-центре WEST PLAZA.
Контакты группы компаний «Визард»: Тверь, ул. Учительская, д.59
Телефоны: +7 (499) 705-59-33, +7 (4822) 65-58-57
Сайт: