В начале августа 2016 года в туристическом информационном центре рядом с Версальским дворцом появился интерактивный киоск, мгновенно превращающий обычные любительские селфи туристов в настоящие почтовые открытки. Идея установки в туристических местах специальных терминалов для печати «открыток 2.0» принадлежит Анна Майяр, совладелице компании Peek’s print. Она решила воспользоваться традиционной во Франции привычкой отправлять знакомым и родственникам открытки из мест отдыха. Обычно открытки с видами на местные достопримечательности покупают в небольших сувенирных магазинчиках, подписывают воодушевляющим текстом и отсылают родственникам в разные уголки страны.
Анн Майяр решила персонализировать открытки и автоматизировать их печать и продажу с помощью терминала самообслуживания. Теперь посетители туристического центра в Версале могут печатать и отсылать друзьям собственные фотографии, сделанные, например, перед резиденцией Людовика XIV. Терминал печатает ежедневно до 25 открыток, стоимость каждой — 2€.
«Мы первые придумали и реализовали такой автомат, поэтому сразу же подали заявку на патент», — пояснила Анна Майяр. За месяц компания установила еще два таких терминала: один — в офисе туроператора в центре Версаля, второй — в Бретани (Одьерн), известной своими видами на средневековые замки и океаническое побережье.
«Идея меня посетила во время отпуска два года назад, когда я выбирала открытки, чтобы отправить близким. Те, что нашлись в магазине, были довольно безвкусными обычного примитивного содержания. Тогда я подумала, что можно было бы предложить лучше», — рассказывает Анна. Воображая альтернативу традиционной открытке, она изобрела «открытку 2.0». Туристам идея персонализированных открыток сразу понравилась. Первые пользователи своеобразного «фотокиоска» не скупились на восторженные отзывы.
Концепция получила развитие. Многие туристические центры и гостиничные сети проявили интерес к новым киоскам. Peek’s print взяла паузу, чтобы усовершенствовать сервис. Через два месяца сенсорные киоски для печати селфи на открытках появятся в Иль-де-Франс и за пределами региона. «Терминалы — это отправная точка. Дальше мы планируем разработать мобильное приложение с функциями редактирования фотографий и геолокализации ближайшего терминала», — говорит Анна Майяр. С двумя своими партнерами Тома Фресено и Жеромом Бонэ Анна проектирует платформу, где пользователи смогут обмениваться фотографиями, участвовать в конкурсах, а также продавать свои лучшие фото в киосках Peek’s print.
Как работает сенсорный киоск для печати персонализированных открыток?
Чтобы напечатать персонализированные открытки, нужно:
1. Подключить смартфон к терминалу через Wi-Fi и открыть сайт peeksprint.eu.
2. Загрузить фотографии. Селфи в парке у Версальского дворца — для мамы, семейное фото у статуи Людовика XIV — для родителей супруга.
3. На смартфоне выбрать фотографии и тип открытки для печати.
4. На интерактивном терминале ввести номер заказа, полученный на телефон, оплатить заказ наличными или банковской картой и забрать готовые открытки.
Аналогичная идея моментальной печати фотографий и отправки их в социальные сети была реализована несколько лет назад российскими предпринимателями. Инстаматы получили широкое распространение в России.
Автомат с открытками — беспроигрышная бизнес-идея
Есть множество вендинговых автоматов: где-то продаются шоколадки, а где-то слитки золота, о такой бизнес-идее мы уже рассказывали. Самое удивительное, что через такие автоматы можно продавать и онлайн-услуги. Об этом сегодняшняя бизнес-идея, которая называется вендинг открыток.
Суть идеи
Помните, как раньше почтовые сервисы предлагали отправить онлайн-открытку близкому человеку. Так почему бы не продавать такие услуги через вендинговую модель? Конечно, не все так просто –– автомат должен стоять в туристическом месте и сразу делать ваши фотографии. Что в итоге: побывали на Красной площади, так отправьте вашу фотографию на фоне величественного пейзажа своим родным. Конечно, в автомат уже должны быть загружены несколько вариантов фона.
Целевая аудитория
Целевая аудитория самая приятная –– туристы, готовые тратить деньги. Что такое пара долларов за привет любимым родственникам из далекой страны? Это вам не магнитик на холодильник купить, а инновационная услуга. Конечно же, такие автоматы можно поставить и в других местах скопления иностранцев, и даже на почте.
Инвестиции
Все просто: такой автомат стоит около 200 тыс. руб. При стоимости услуг даже в $3 машина окупится уже после 2000 туристов. Для Красной площади, сами понимаете, не цифра. Впрочем, для того, чтобы делать бизнес в таком месте, придется заплатить другим людям совершенно другие деньги.
Что в итоге? Беспроигрышная бизнес-идея, обреченная на успех. Тем не менее, так как бизнес очень привязан к конкретным местам, издержки на старт могут оказаться выше, чем кажется.