Памятка по ПОД/ФТ для оператора по приему платежей
-
Upiter_consulting
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 10 июн 2015, 16:54
Каждый начинающий оператор по приему платежей обязан исполнять требования Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
1. В первую очередь это постановка на специальный учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу в соответствии с требованиями Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утв. постановлением Правительства от 27.01.2014 №58.
Постановка на учет в территориальном органе Росфинмониторинга осуществляется в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации оператора по приему платежей, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг. Нужно отметить, что на сайте Росфинмониторинга в разделе "Организациям" - "Организации и ИП, состоящие на учете" по ИНН можно узнать состоит или нет конкретная компания на учете в Росфинмониторинге - _https://portal.fedsfm.ru/check-inn
Для постановки на учет организация или индивидуальный предприниматель представляет в территориальный орган карту постановки на учет по форме, утвержденной Федеральной службой по финансовому мониторингу. Нужно отметить, что новая форма карты специального учета предполагает указание следующей информации:
- реквизиты документа, подтверждающего прохождение целевого инструктажа по программе "Противодействие легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма" (далее - ПОД/ФТ) в разделе "Специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля". Каждый оператор по приему платежей обязан назначить приказом ответственного сотрудника за ведение специального документооборота по ПОД/ФТ, который должен пройти инструктаж в образовательной организации с получением свидетельства установленного образца, в котором и будет указан номер и дата прохождения обучения и выдачи свидетельства. Наша организация Ю-Питер Консалтинг проводит данные инструктажи и подробнее с правилами прохождения обучения по программе ПОД/ФТ Вы можете ознакомиться у нас на сайте в разделе "Курсы по ПОД/ФТ".
- реквизиты приказа о назначении специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля. Как уже выше было указано, оператор по приему платежей обязан назначить специальное должностное лицо. Пример такого приказа во вложении к сообщению
- дата утверждения правил внутреннего контроля (далее - ПВК). ПВК это основной локальный документ, который должен быть разработан оператором по приему платежей в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства от 30 июня 2012 года №667 и утвержден руководителем. Примерный образец ПВК размещен на официальном сайте Росфинмониторинга в разделе "Организациям" - "Правила внутреннего контроля" - _http://www.fedsfm.ru/companies/internalcont Однако, обратите внимание, что данные ПВК были размещены достаточно давно и к сожалению уже не отражают всех изменений произошедших в законодательстве о ПОД/ФТ.
2. После постановки на специальный учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу оператор по приему платежей получает по почте уведомление в котором указан регистрационный номер. Данный номер служит паролем в личный кабинет на портале Росфинмониторинга - _https://portal.fedsfm.ru Нужно отметить, что для работы в Личном кабинете оператору по приему платежей нужно будет приобрести усиленную квалифицированную подпись, с помощью которой можно будет подписывать отчеты в Росфинмониторинг, в том числе квартальные отчеты о результатах проверки клиентов по Перечню террористов и экстремистов по форме 3-ФМ. Инструкция представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" утверждена приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110.
Перед началом работы в Личном кабинете необходимо произвести первичную настройку рабочего компьютера, установить Крипто про, выстроить цепочку сертификатов из четырех уровней, настроить Internet Explorer. Подробнее об ошибках, которые возникают при первичной настройке компьютера, а также о путях их исправления можно узнать на официальном сайте Росфинмониторинга _http://www.fedsfm.ru/faq На нашем сайте мы также ведем обзор основных ошибок и рассказываем о способах их устранения _http://law115.ru/lichnyy-kabinet-rosfinmonitoring
3. Следующим шагом является организация контроля за операциями клиентов в целях выявления операций подлежащих обязательному контролю, перечисленных в статье 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ и необычных сделок с последующей передачей сведений в Росфинмониторинг.
За неисполнение требований Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" установлена административная ответственность статьей 15.27 Кодекса об административных правонарушениях.
Кроме вышесказанного, следует отметить, что деятельность по приему платежей физических лиц относится к высокорискованным видам деятельности с точки зрения нормативных актов Банка России, что обязывает коммерческие банки внимательно относится к клиентам, которые занимаются указанным видом деятельности. В связи с этим начинающие операторы по приему платежей при открытии основного расчетного счета и специального счета могут столкнуться с особым "трепетным" отношением к себе со стороны кредитных организаций. Так, в апреле 2015 года Банк России на своем официальном сайте опубликовал документ под названием «Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов», утвержденные Банком России 2 апреля 2015 №9-МР. В данном документе Банк России сообщает, что «на фоне снижения объемов операций по обналичиванию денежных средств в банковском секторе недобросовестными хозяйствующими субъектами и физическими лицами используются альтернативные незаконные схемы по получению наличных денежных средств, в том числе при активном участии платежных агентов, осуществляющих свою деятельность в рамках Федерального закона от 3 июня 2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон №103-ФЗ). Далее ЦБ РФ приводит примеры того, как платежные агенты и поставщики нарушают требования Закона №103-ФЗ. Так, платежные агенты не сдают либо сдают не в полном объеме в кредитную организацию для зачисления на свой специальный банковский счет (счета) наличные денежные средства, полученные от плательщиков при приеме платежей. В свою очередь, поставщики при приеме платежей от платежных агентов не используют специальный банковский счет, получая денежные средства на свои банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами. На основании вышесказанного, Банк России приходит к выводу, что действительными целями указанных операций с наличными денежными средствами могут являться уклонение от уплаты налогов и отмывание доходов, полученных преступным путем. В целях недопущения вовлечения кредитных организаций в сомнительные операции платежных агентов Банк России предлагает банкам и небанковским кредитным организациям целый комплекс контрольных мероприятий. Руководствуясь данным документов кредитные организации, в первую очередь, обязаны вести тщательный мониторинг операций операторов по приему платежей и поставщиков по банковскому счету.
Надеемся наша краткая памятка послужит для начинающих операторов практическим руководством. Если Вам понравилась наша статья, то Вы можете следить за статьями и комментариями наших специалистов на эту и другие актуальные темы на нашем сайте в разделе "Новости". Удачи Вам в Ваших начинаниях.
1. В первую очередь это постановка на специальный учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу в соответствии с требованиями Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утв. постановлением Правительства от 27.01.2014 №58.
Постановка на учет в территориальном органе Росфинмониторинга осуществляется в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации оператора по приему платежей, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг. Нужно отметить, что на сайте Росфинмониторинга в разделе "Организациям" - "Организации и ИП, состоящие на учете" по ИНН можно узнать состоит или нет конкретная компания на учете в Росфинмониторинге - _https://portal.fedsfm.ru/check-inn
Для постановки на учет организация или индивидуальный предприниматель представляет в территориальный орган карту постановки на учет по форме, утвержденной Федеральной службой по финансовому мониторингу. Нужно отметить, что новая форма карты специального учета предполагает указание следующей информации:
- реквизиты документа, подтверждающего прохождение целевого инструктажа по программе "Противодействие легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма" (далее - ПОД/ФТ) в разделе "Специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля". Каждый оператор по приему платежей обязан назначить приказом ответственного сотрудника за ведение специального документооборота по ПОД/ФТ, который должен пройти инструктаж в образовательной организации с получением свидетельства установленного образца, в котором и будет указан номер и дата прохождения обучения и выдачи свидетельства. Наша организация Ю-Питер Консалтинг проводит данные инструктажи и подробнее с правилами прохождения обучения по программе ПОД/ФТ Вы можете ознакомиться у нас на сайте в разделе "Курсы по ПОД/ФТ".
- реквизиты приказа о назначении специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля. Как уже выше было указано, оператор по приему платежей обязан назначить специальное должностное лицо. Пример такого приказа во вложении к сообщению
- дата утверждения правил внутреннего контроля (далее - ПВК). ПВК это основной локальный документ, который должен быть разработан оператором по приему платежей в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства от 30 июня 2012 года №667 и утвержден руководителем. Примерный образец ПВК размещен на официальном сайте Росфинмониторинга в разделе "Организациям" - "Правила внутреннего контроля" - _http://www.fedsfm.ru/companies/internalcont Однако, обратите внимание, что данные ПВК были размещены достаточно давно и к сожалению уже не отражают всех изменений произошедших в законодательстве о ПОД/ФТ.
2. После постановки на специальный учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу оператор по приему платежей получает по почте уведомление в котором указан регистрационный номер. Данный номер служит паролем в личный кабинет на портале Росфинмониторинга - _https://portal.fedsfm.ru Нужно отметить, что для работы в Личном кабинете оператору по приему платежей нужно будет приобрести усиленную квалифицированную подпись, с помощью которой можно будет подписывать отчеты в Росфинмониторинг, в том числе квартальные отчеты о результатах проверки клиентов по Перечню террористов и экстремистов по форме 3-ФМ. Инструкция представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" утверждена приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110.
Перед началом работы в Личном кабинете необходимо произвести первичную настройку рабочего компьютера, установить Крипто про, выстроить цепочку сертификатов из четырех уровней, настроить Internet Explorer. Подробнее об ошибках, которые возникают при первичной настройке компьютера, а также о путях их исправления можно узнать на официальном сайте Росфинмониторинга _http://www.fedsfm.ru/faq На нашем сайте мы также ведем обзор основных ошибок и рассказываем о способах их устранения _http://law115.ru/lichnyy-kabinet-rosfinmonitoring
3. Следующим шагом является организация контроля за операциями клиентов в целях выявления операций подлежащих обязательному контролю, перечисленных в статье 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ и необычных сделок с последующей передачей сведений в Росфинмониторинг.
За неисполнение требований Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" установлена административная ответственность статьей 15.27 Кодекса об административных правонарушениях.
Кроме вышесказанного, следует отметить, что деятельность по приему платежей физических лиц относится к высокорискованным видам деятельности с точки зрения нормативных актов Банка России, что обязывает коммерческие банки внимательно относится к клиентам, которые занимаются указанным видом деятельности. В связи с этим начинающие операторы по приему платежей при открытии основного расчетного счета и специального счета могут столкнуться с особым "трепетным" отношением к себе со стороны кредитных организаций. Так, в апреле 2015 года Банк России на своем официальном сайте опубликовал документ под названием «Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов», утвержденные Банком России 2 апреля 2015 №9-МР. В данном документе Банк России сообщает, что «на фоне снижения объемов операций по обналичиванию денежных средств в банковском секторе недобросовестными хозяйствующими субъектами и физическими лицами используются альтернативные незаконные схемы по получению наличных денежных средств, в том числе при активном участии платежных агентов, осуществляющих свою деятельность в рамках Федерального закона от 3 июня 2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон №103-ФЗ). Далее ЦБ РФ приводит примеры того, как платежные агенты и поставщики нарушают требования Закона №103-ФЗ. Так, платежные агенты не сдают либо сдают не в полном объеме в кредитную организацию для зачисления на свой специальный банковский счет (счета) наличные денежные средства, полученные от плательщиков при приеме платежей. В свою очередь, поставщики при приеме платежей от платежных агентов не используют специальный банковский счет, получая денежные средства на свои банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами. На основании вышесказанного, Банк России приходит к выводу, что действительными целями указанных операций с наличными денежными средствами могут являться уклонение от уплаты налогов и отмывание доходов, полученных преступным путем. В целях недопущения вовлечения кредитных организаций в сомнительные операции платежных агентов Банк России предлагает банкам и небанковским кредитным организациям целый комплекс контрольных мероприятий. Руководствуясь данным документов кредитные организации, в первую очередь, обязаны вести тщательный мониторинг операций операторов по приему платежей и поставщиков по банковскому счету.
Надеемся наша краткая памятка послужит для начинающих операторов практическим руководством. Если Вам понравилась наша статья, то Вы можете следить за статьями и комментариями наших специалистов на эту и другие актуальные темы на нашем сайте в разделе "Новости". Удачи Вам в Ваших начинаниях.
А толку?
Ни рыбаков, ни фантиковбросов, ни воров ключей, ни телефонных разводил туда сдать не получится.
Система рассчитана на самостоятельную блокировку операций с засвеченными персоналиями.
А вся система ПОД/ФТ это профанация.
Ни рыбаков, ни фантиковбросов, ни воров ключей, ни телефонных разводил туда сдать не получится.
Система рассчитана на самостоятельную блокировку операций с засвеченными персоналиями.
А вся система ПОД/ФТ это профанация.
Последний раз редактировалось Jakov 13 фев 2017, 02:12, всего редактировалось 3 раза.
-
Upiter_consulting
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 10 июн 2015, 16:54
Jakov писал(а):Upiter_consulting писал(а): который должен пройти инструктаж в образовательной организации с получением свидетельства установленного образца.
А вот это чистая и откровенна ложь и развод.
Банки, МФО, ломбарды замечательно обходятся без "инструктажа" и "свидетельства".
К сожалению Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров в целях ПОД\ФТ, утв. приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 №203 прямо устанавливает обязанность проходить обучение в форме целевого инструктажа и повышения уровня знаний по программе ПОД/ФТ в образовательных организациях аккредитованных в Международном учебном центре финансового мониторинга (г. Москва) с получением свидетельства установленного образца. Реестр аккредитованных компаний размещен на сайте МУМЦФМ __https://www.mumcfm.ru/deatelnost/ucebnaa/celevoj-instruktaz/partnery
Самое важное, обратите, пожалуйста, внимание, что для постановки на учет в Росфинмониторинге оператору по приему платежей необходимо представить в территориальный орган Федеральной службы по финансовому мониторингу карту постановки на учет по форме, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 06.08.2014 №207. В которой необходимо указать реквизиты документа, подтверждающего прохождение целевого инструктажа (дата и номер документа).
Таким образом, в отличие от нормативных актов Банка России, в частности Указания от 05.12.2014 3 3471-У "О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях", в нормативных актах Росфинмниторинга достаточно конкретно сформулирована обязанность по прохождению обучения в специализированных организациях.
Кроме этого, нужно отметить, что специальному должностному лицу оператора по приему платежей необходимо зарегистрироваться в специальном разделе Личного кабинета* – «Организация внутреннего контроля» - «Регистрация СДЛ». В данном разделе Вам необходимо загрузить скан приказа о назначении Вас специальным должностным лицом и скан свидетельства о прохождении Вами целевого инструктажа.
Таким образом, при отсутствии реквизитов свидетельства, оператор по приему платежей не сможет встать на специальный учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу, а также пройти регистрацию в Личном кабинете. За неисполнение указанных обязанностей установлена административная ответственность по статье 15.27 КоАП РФ для должностных лиц организации и юридического лица.
В Вашем замечании Вы совершенно правильно отметили, что не каждый сотрудник перечисленных Вами финансовых организаций, поднадзорных Банку России, проходит обучение в специализированных организациях, но это объясняется тем, что требования Росфинмониторинга и Банка России различны и это нужно учитывать, так как в настоящее время отсутствуют единые требования по ПОД/ФТ для всех организаций перечисленных в статье 5 Федерального закона №115-ФЗ. Подробнее этот вопрос специалисты компании Ю-Питер Консалтинг освещали в цикле статей на нашем сайте __http://www.law115.ru Кроме этого они разработали комплект документов для каждого вида некредитной финансовой организации, чтобы они могли собственными силами обучать своих сотрудников __http://law115.ru/obucheniye-po-pod-ft-v-nfo
Надеемся, что наш ответ поможет участникам форума избежать ошибок при организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
Не, я всё понимаю.
Клиентскую базу расширять надо.
Денег на рекламу тратить жалко.
Но не до такой же степени.
И всё же надо успокоиться и понять, что всё это касается "операторов по приему платежей - "
(" - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц")
Львиное же большинство присутствующих - " платежный субагент- "
("- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.")
Клиентскую базу расширять надо.
Денег на рекламу тратить жалко.
Но не до такой же степени.
И всё же надо успокоиться и понять, что всё это касается "операторов по приему платежей - "
(" - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц")
Львиное же большинство присутствующих - " платежный субагент- "
("- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.")
Jakov писал(а):Upiter_consulting писал(а): который должен пройти инструктаж в образовательной организации с получением свидетельства установленного образца.
А вот это чистая и откровенна ложь и развод.
Банки, МФО, ломбарды замечательно обходятся без "инструктажа" и "свидетельства".
не совсем так.
у меня для постановки на учет требовали свидетельство о курсах.
я его получал, прослушав их
Хватит ненависти, друзья!
Пора переходить к насилию.
Пора переходить к насилию.
Jakov писал(а):А толку?
Ни рыбаков, ни фантиковбросов, ни воров ключей, ни телефонных разводил туда сдать не получится.
Система рассчитана на самостоятельную блокировку операций с засвеченными персоналиями.
А вся система ПОД/ФТ это профанация.
да, ОПП обязан блокировать платежи от таких людей, но они вряд ли будут
Хватит ненависти, друзья!
Пора переходить к насилию.
Пора переходить к насилию.
Zlyd писал(а):да, ОПП обязан блокировать платежи от таких людей, но они вряд ли будут
"Блокировать платежи" вряд ли получится.
Скорее всего к моменту информирования ОПП (Я так понимаю всё же ПС), денег у него уже не будет.
Да и не указывает плательщик, при платеже на телефон, свои паспортные данные.
Zlyd писал(а):у меня для постановки на учет требовали свидетельство о курсах.
Постановки на учет куда? в качестве кого?
Jakov писал(а):Zlyd писал(а):да, ОПП обязан блокировать платежи от таких людей, но они вряд ли будут
"Блокировать платежи" вряд ли получится.
Скорее всего к моменту информирования ОПП (Я так понимаю всё же ПС), денег у него уже не будет.
Да и не указывает плательщик, при платеже на телефон, свои паспортные данные.Zlyd писал(а):у меня для постановки на учет требовали свидетельство о курсах.
Постановки на учет куда? в качестве кого?
Ты пишешь не разобравшись.
ОПП - это ПС. Тут многие на форуме не просто агенты, но и сами мелкие местячковые ПСки.
Чтобы стать ПСкой ты должен встать на учет в РосФинМониторинг в качестве ОПП.
Будучи ОПП, то есть ПСкой ты должен блокировать подозрительные платежи. Ты же сам их проводишь.
На проведение по закону у ПС есть 3 дня.
Хватит ненависти, друзья!
Пора переходить к насилию.
Пора переходить к насилию.
а откуда такое ограничение по дням ?Zlyd писал(а):Jakov писал(а):Zlyd писал(а):да, ОПП обязан блокировать платежи от таких людей, но они вряд ли будут
"Блокировать платежи" вряд ли получится.
Скорее всего к моменту информирования ОПП (Я так понимаю всё же ПС), денег у него уже не будет.
Да и не указывает плательщик, при платеже на телефон, свои паспортные данные.Zlyd писал(а):у меня для постановки на учет требовали свидетельство о курсах.
Постановки на учет куда? в качестве кого?
Ты пишешь не разобравшись.
ОПП - это ПС. Тут многие на форуме не просто агенты, но и сами мелкие местячковые ПСки.
Чтобы стать ПСкой ты должен встать на учет в РосФинМониторинг в качестве ОПП.
Будучи ОПП, то есть ПСкой ты должен блокировать подозрительные платежи. Ты же сам их проводишь.
На проведение по закону у ПС есть 3 дня.
Высказывать свое мнение — это окей. Спорить выдирая фразы из контекста, переворачивая смысл на 180 градусов, придумывать то, чего нет – не окей
arcor писал(а):а откуда такое ограничение по дням ?Zlyd писал(а):Jakov писал(а):"Блокировать платежи" вряд ли получится.
Скорее всего к моменту информирования ОПП (Я так понимаю всё же ПС), денег у него уже не будет.
Да и не указывает плательщик, при платеже на телефон, свои паспортные данные.
Постановки на учет куда? в качестве кого?
Ты пишешь не разобравшись.
ОПП - это ПС. Тут многие на форуме не просто агенты, но и сами мелкие местячковые ПСки.
Чтобы стать ПСкой ты должен встать на учет в РосФинМониторинг в качестве ОПП.
Будучи ОПП, то есть ПСкой ты должен блокировать подозрительные платежи. Ты же сам их проводишь.
На проведение по закону у ПС есть 3 дня.
161ФЗ, ст. 5
п. 5. Перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.
Хватит ненависти, друзья!
Пора переходить к насилию.
Пора переходить к насилию.
Jakov писал(а):Zlyd писал(а):Будучи ОПП, то есть ПСкой ты должен блокировать подозрительные платежи. .
Блокировать платежи по требования ЦБ я должен в основном проверив данные плательщика по базе террористов.
Но в наших платежах, ФИО и паспортные данные плательщика, это относительная экзотика.
номер телефона привязывается к паспорту, но нам его не получить.
кредиты по банковским шлюзам по паспорту.
платежи выше 15 тыщ тож подозрительные, но их нет у нас )
Хватит ненависти, друзья!
Пора переходить к насилию.
Пора переходить к насилию.
Так что при всё богатстве выбора остается два варианта для ПС.
1. Раз в три месяца проверять базу платежей по кредитам, и сообщать об количестве проверенных/найденных.
2. В онлайне сверять кредитные платежи с базой ПОД/ФТ и принимать-сообщать или блокировать их.
Кто как делает?
1. Раз в три месяца проверять базу платежей по кредитам, и сообщать об количестве проверенных/найденных.
2. В онлайне сверять кредитные платежи с базой ПОД/ФТ и принимать-сообщать или блокировать их.
Кто как делает?
Последний раз редактировалось Jakov 21 фев 2017, 12:41, всего редактировалось 1 раз.
Zlyd писал(а):161ФЗ, ст. 5
п. 5. Перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.
По этому закону оператор это или ЦБ, или кредитная организация, или Внешэкономбанк. И это всё про платежки см. ФЗ "О банках и банковской деятельности".
По хорошему банк, который осуществляет сбор денежных средств по поручению поставщика товаров/услуг, т.е. действующий не как банк, а как платежный агент, платежным агентом и является.
И осуществляет коммерческую деятельность со всеми вытекающими.
К оператору по 103 ФЗ, а ПС тут называют именно их, 161 ФЗ вообще никаким боком.
Jakov писал(а):"Оператор по приему платежей" является "платежным агентом" не по факту, а по закону.
В любом случае.
термин ПА он объединяет ОПП и ПсубА
Где это в 161 ФЗ?
Какое отношение 103 ФЗ к 161-му имеет?
Какое отношение 103 ФЗ имеет к деятельности кредитной организации по 161 ФЗ?
Вы вообще на пальцах можете обьяснить чем вы занимаетесь как платежный субагент по 103 ФЗ, и в чем отличие, коренное и крайне важное, от деятельности банков?
А какое отношение 161ФЗ к нам имеет?
Терминология в 103 ФЗ определена.
Терминология в 103 ФЗ определена.
3) платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;
4) оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
5) платежный субагент - платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
Jakov писал(а):А какое отношение 161ФЗ к нам имеет?
Терминология в 103 ФЗ определена.3) платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;
4) оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
5) платежный субагент - платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
Так причем тут 3 дня по 161 ФЗ и 103 ФЗ?
По 161 ФЗ, повторяюсь, оператор это:
1) Банк России;
2) кредитные организации, имеющие право на осуществление перевода денежных средств;
3) государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк).
К нам 161 ФЗ имеет отношение, в том, что кредитные организации могут привлекать нас как БПА.
Начнем от печки:
Я как, допустим, интернет провайдер, могу попросить вас, т.е. ООО или ИП, выполнить для меня работу по сбору платежей с моих клиентов. Точно также как дверь в офисе покрасить.
Те же сотовики прямо так и делали и подкопаться тут сложно, потому что это обычная коммерческая деятельность. В свою очередь вы на тех же основаниях можете попросить еще какое-нибуть ООО или ИП, а оно в свою очередь еще кого-то.
Вот эту деятельность в 10-м зарегулировали 103-м ФЗ.
С другой стороны это не банковская деятельность и в большинстве случаев не может быть заменена банковской. Если адресно платежку нельзя отправить, то всё, так или иначе банк начинает торговать семечками и к нему применимы все теже требования как к обычному ООО или ИП.
Были даже разговоры о запрете для банков заниматься приемом платежей, которые осуществляются по поручению третьего лица. Платежкой через банковскую систему пожалуйста, а как-то иначе нет.
И это правильно.
По 161 ФЗ кредитная организация может привлекать вас как БПА для:
1) для принятия от физического лица наличных денежных средств и (или) выдачи физическому лицу наличных денежных средств, в том числе с применением платежных терминалов и банкоматов;
2) для предоставления клиентам электронных средств платежа и обеспечения возможности использования указанных электронных средств платежа в соответствии с условиями, установленными оператором по переводу денежных средств;
По хорошему в части приема платежей, принимать платежки и только их. Остальное 103 ФЗ, хотя бы потому что не могут отслеживаться ЦБ и мантры по исключительности банков и НКО уже не действуют.
Но по факту банки торгуют семечками.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
